Главная | Салоны красоты | Спа (spa) салоны | Косметологические фирмы | О сайте
Тонизирующие
СПА программы
Расслабляющие
СПА программы
СПА программы
по коррекции фигуры
СПА программы
для рук и ног
СПА программы для мужчин
СПА программы многодневные
Оригинальные СПА программы
 
СПА программы
для двоих (романтические)
СПА программы
оздоровительные
СПА программы
для беременных
Главная
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ:
Новости СПА

Ближайшие встречи, семинары, Практикумы


СПА ПРОГРАММЫ:
Тонизирующие СПА программы

Расслабляющие СПА программы

СПА программы по коррекции фигуры

СПА программы для рук и ног

СПА программы для двоих (романтические)

СПА программы для мужчин

СПА программы для беременных

СПА программы оздоровительные

СПА программы многодневные

Оригинальные СПА программы


СПА ПРОГРАММЫ



 


СПА ПРОГРАММЫ
Косметологические фирмы

Виртуальные конференции

СПА Клуб "Solo Tu"
Клиника эстетической медицины Реформа
Центр медицинской Косметологии и салон красоты Клео-Лайн
Центр косметологии и коррекции фигуры на Электрозаводской
Кадровые агентства


 

 

Как выбрать





<< назад к списку статей

Как выбрать профессиональную косметику?

  

Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. В любой ценовой гамме - от суперэкономной до супердорогой. Тем не менее, при подборе салонной косметики есть определенные правила, которые совсем не вредно соблюдать. В чем-то они совпадают с правилами выбора салонного оборудования. Но в чем-то и отличаются:

Первое правило - "сбор информации"
На первый план при выборе профессиональной косметики выходит задача собрать информацию о том, на каких косметических линиях работают близлежащие салоны красоты. С одной стороны, они приучили местных клиентов к определенным брендам, ниже которых лучше не падать - конечно, на своем этаже пирамиды. То есть если вы планируете открывать салон среднего класса - сравнивайте его с конкурирующими салонами такого же уровня, а не с салонами эконом-класса или класса люкс. С другой стороны - многие салоны работают на двух косметических линиях, чтобы предоставить клиентам возможность выбора. Вторую косметическую линию выбирают почти такого же уровня, но чем-то интереснее. Например, дублирующая линия для парикмахерского зала, может быть интереснее первой за счет либо лечебного эффекта, либо за счет разнообразия оттенков красок, либо за счет агрессивной рекламы - ведь если линия только входит на рынок, она тратит много средств на рекламу - косвенно это помогает в раскрутке салона.

Прежде чем покупать, желательно познакомиться с максимальным количеством предложений по профессиональной косметике на рынке. Сделать это можно несколькими путями:

  1. посещать отраслевые выставки (ИнтерШарм, Экспо Бьюти, Мир Красоты и т.п.) - охапками собирать все буклеты, прайс-листы, слушать стендистов, смотреть на демонстрацию процедур, не стесняться пробовать все на себе. В общем, выставка - это настоящий полигон для сбора информации. Но только сбора, а не покупки!
  2. Побывать на Интернет-выставке салонного оборудования, материалов и профессиональной косметики CosmoExpo, которая работает без выходных круглые сутки.
  3. методично просматривать информацию на Интернет-сайтах производителей, поставщиков, читать обзоры на профессиональных сайтах. Впитывать информацию. Анализировать.
  4. Подписаться на профессиональные журналы - Нувель Эстетик, Косметик Интернешнл,  Красивый Бизнес и т.п.
  5. Подписаться на бесплатную рассылку для владельцев салонов и специалистов на сайте Newsalon.ru там бывают обзоры новинок салонной косметики.
  6. общаться со специалистами салонов - косметологами, стилистами и др. Для этого лучше посещать их профессиональные форумы, семинары, презентации - слушая не только то, что вещают с трибуны, но и "междусобойчики" - разговоры в кулуарах.

В идеале владелец салона красоты или СПА должен знать азы профессионального мастерства каждого специалиста, не жалеть на это ни времени ни сил - посещать краткосрочные обучающие курсы, понимать специфику действия ингредиентов косметических веществ, способы и технологии их использования, самостоятельно убеждаться в эффективности декларируемых поставщиками результатов, отличать рекламные посылы от правды жизни.

Второе правило - "соответствовать концепции салона красоты"
Очень простое, и я уверен - так знакомое вам правило: выбор профессиональной косметики зависит от концепции салона красоты, набора услуг, умения специалистов работать с ними. Хотя последнее - поправимо. Как правило, все поставщики косметики для салонов красоты регулярно проводят курсы обучения, и чаще всего они бесплатные. При этом есть еще один плюс - стены вашего салона украсит очередной диплом специалиста от известного (или не очень) бренда профессиональной косметики.

Третье правило: "специалисты не решают, решаете вы"
Только в салонах красоты низших классов выбор косметических линий целиком может быть отдан специалистам. Там, где рабочие места, по сути, сдаются в аренду, допустимо разрешать специалистам выбирать, а то и закупать салонную косметику. Впрочем, это уже не салонный, а арендный бизнес. В салонном бизнесе владелец сам выбирает салонную косметику, этим решая задачу соответствия уровня косметики уровню салона. И ведет учет расхода материалов, не отдавая это на откуп специалистам (что, по сути, позволяет владельцу следить за "левыми" процедурами, работой мимо кассы, воровством и т.п.). Если не контролировать расход материалов, последствия предсказуемы - коль можно украсть, обязательно украдут. И владелец не досчитается существенной части прибыли.

Четвертое правило: "экономика"
От поставщика вы должны будете получить нормы расходов материалов по различным процедурам. Если их вам дать не могут - лучше вообще такую косметику не брать. Иначе как вы будете заносить нормы списания материалов по операциям в вашу компьютерную программу? Надеюсь, в необходимости вести компьютерный учет вас не нужно убеждать, или вы планируете терять каждый месяц по нескольку тысяч долларов на украденных материалах и уведенных из салона клиентов? Без норм расхода невозможно осмысленно устанавливать цены на услуги, анализировать расходы и доходы.

Пятое правило: "ротация, ротация, ротация"
Сколько бы не говорилось о том, что клиенты в большинстве своем консервативны, и уж если привыкли к Лореаль, то не изменят любимому бренду. Но законов биологии никто не отменял - спустя какое-то время возникает привыкание организма к воздействую заложенных в косметические средства биологически активных веществ. Ваша задача быть образованней в этом вопросе, чем ваши клиенты. Заведите в практику раз в девять-двенадцать месяцев менять косметические линии. Объясняйте это своим клиентам - ведь они не менее вашего заинтересованы в результате. Поверьте, они поймут и примут ваше правило. Конечно, не всем поставщикам понравится ваша политика, но они думают о своем бизнесе, а вы думайте о своем успехе. Так что добейтесь ротации косметических линий - надеюсь, в ваших специалистах вы найдете согласие - все-таки работая на разной салонной косметике, они будут развиваться. А это, кстати, один из аспектов того, как их удержать.

Спрос на различные услуги салонов красоты может существенно отличаться. И зависит он не только от качества услуг, но и от расположения салона, от конкурентной ситуации, от сезона и от множества других факторов. Но в любом случае, при подборе косметического средства при прочих равных условиях мы отдаем предпочтение той профессиональной косметике, которая обеспечивает принцип "не больно, зато быстро и результативно". Кроме того, отсеиваем те косметические средства и материалы, которые в принципе могут нанести вред здоровью, даже если шанс получить побочный эффект невелик. У нас в России, если что-то нехорошее может произойти лишь теоретически, оно рано или поздно происходит. А для салона красоты скандалы с клиентами, случайно получившими перекошенное лицо или тело - крайне неприятная штука. Иногда несовместимая с дальнейшим существованием салонного бизнеса.

Итак, хорошо подобранная профессиональная косметика - та, которая:

  1. подходит уровню салона красоты, соответствует его концепции (не слишком дорогая и не слишком дешевая для данного класса салона).
  2. обладает полной линейкой ассортимента для всех случаев жизни (например, серии должны быть и для сухой кожи, и для жирной, и для проблемной, и для юношеской и т.п. То же самое - в линейке средств для волос должны быть ответы для всех типов волос).
  3. обеспечивает клиентам результат, желательно - видимый глазом и ощущаемый на уровне подсознания "моя косметика", разумеется, косметика не должна приводить к побочным эффектам (аллергическим реакциям и т.п.)
  4. приносит деньги. В том числе побуждать желание купить линии домашнего ухода, для того, чтобы закрепить результат.
  5. создает атмосферу, ощущение радости у клиентов.
  6. является известным, популярным и хорошо узнаваемым брендом, а в случае новой косметической линии - активно рекламируется

При выборе поставщика косметики для салона красоты и СПА-салона необходимо учитывать следующие пункты:

  1. продают ли они косметику частным лицам. Если это так, то в обход вас специалисты вашего салона смогут докупать косметику для "левых" процедур. От такого поставщика лучше отказаться сразу - он не хочет помогать вам бороться с воровством.
  2. как долго поставщик работает на рынке и какова его репутация, бывают ли перебои с поставками?
  3. каковы требования к квалификации персонала, который будет работать на этой косметике.
  4. есть ли у поставщика центр по обучению специалистов работе на данной косметике;
  5. имеются ли у него в наличии сертификаты на продаваемую косметику.



 
Copyright © 2008 SpaProgram.ru | Privacy policy